Начало 90-х годов - «тарелка» готова к испытательному полёту
Уникальный самолет пылится во дворе закрытого предприятия.
Сейчас модно говорить о так называемых нанотехнологиях и
суперсовершенных разработках. Российские конструкторы еще несколько
десятилетий назад создали уникальное воздушное судно. Но их труд оказался никому не нужен.
Внешне аппарат напоминает летающую «тарелку». Да и по своим
техническим параметрам лайнер мало чем уступает своему фантастическому
собрату. Над этой машиной ученые трудились в условиях секретности. И
впервые испытали свое детище в начале 90-х. Полет прошел успешно,
однако с тех пор чудо-аппарат ни разу не поднялся в воздух -
прекратилось финансирование. Теперь летающую «тарелку» прячут в Подмосковье - во дворе одного из закрытых предприятий. Зарубежные
авиастроители прозвали наш корабль русским НЛО. Они хотели создать
такой же, но им так и не удалось разгадать его секреты. В
устройстве лайнера действительно есть свои особенности. Хитрость
заключается в распределении воздушных потоков. У аппарата две основные
мощные турбины. А по бокам располагаются еще четыре вспомогательных
двигателя. Такое сочетание механизмов дает потрясающий эффект. В случае
отказа всех движков «тарелка» сумеет мягко спланировать. Это поистине
самый безопасный самолет в мире.
Господство в воздухе
Свои уникальные возможности «тарелка» показывает благодаря воздушной
подушке. Она позволяет резко сократить разбег. Самолет может перевозить
пассажиров и груз весом до 100 т.
Машина
способна взлетать и садиться в любых условиях. Для России это особенно
актуально, ведь за последние 15 лет количество аэродромов в стране
сократилось почти в пять раз. Скорость «тарелки» - от 500 до 700 км/ч.
К тому же самолет способен вертикально подниматься и опускаться. Недавно конструктор российского НЛО умер, и завеса секретности с его имени снята. - Это профессор Лев Щукин, - говорит заместитель генерального директора предприятия Нина Савицкая.
- Он 20 лет проработал в КБ Королева и много времени отдал своему
детищу. В последние годы конструктор занимался выколачиванием средств.
В Саратове на авиационном заводе были уже готовы выпускать «русский
НЛО». Однако денег так и не нашлось. Сегодня на модные, зачастую
бесперспективные, проекты выделяются миллионы долларов, а на внедрение
уже готового самолета, который обеспечит России господство в воздухе,
не могли дать и рубля.